Главная страница Карта сайта Поиск по сайту
русскийenglish

Пишите нам:

1. Отдел дизайна

E-mail:
ICQ:
art@art-dialog.ru
338-992-575
2. Отдел интернет-проектов

E-mail:
ICQ:
web@art-dialog.ru
552-143
3. Реклама в метро

E-mail:
ICQ:
metro@art-dialog.ru
465-038-215

Статистика

Статистика за сегодня
Уникальных посетителей:
Просмотров страниц:


Общая статистика
Уникальных посетителей:
Просмотров страниц:
130117
1352041

Среди клиентов:

Значки с логотипом цена на изготовление значков.
Рекламное агентство » Статьи: дизайн, веб дизайн, дизайн студия » 3D дизайн, 3D-графика, трехмерная графика

3D дизайн, 3D-графика, трехмерная графика

Данный раздел раскрывает все про 3D дизайн, его виды, что такое трехмерная графика и где она применяется. Современный мир сталкивается с 3D моделированием, постоянно. 3D применяется в машиностроении, различных промышленных производствах для создания опытных образцов. В кино-видео визуальной индустрии, многие анимационные фильмы создаются с помощью 3d дизайнеров и различных специалистов в данной отрасли.


3D — это представление пространственных данных, создание моделе пространственных данных. (Spatial data representation; Geospatial data model; Spatial data model) — способ цифрового описания пространственных объектов, тип структуры пространственных данных.
Представлениями 3D  являются:
— векторное, растровое;
— регулярно-ячеистое;
— квадротомическое.


Трехмерное изображение 
— изображение объемного предмета, выполненное на плоскости. В компьютерной графике трехмерная поверхность предмета аппроксимируется большим количеством малых плоских фигур (треугольников, полигонов).
—  Векторизатор — программное средство для выполнения растрово-векторного преобразования (векторизации) пространственных данных.
—  Векторно-растровое преобразование
—  Растеризация 

Векторно-растровое преобразование — преобразование векторного представления пространственных объектов в растровое представление путем присваивания элементам растра значений, соответствующих принадлежности или непринадлежности к ним элементов векторных записей объектов.

Векторно-топологическое представление

Линейно-узловое представление
Векторно-топологическое представление — разновидность векторного представления линейных и полигональных пространственных объектов, описывающего не только их геометрию, но и топологические отношения между полигонами, дугами и узлами.

Векторное представление, векторная модель данных:
— Векторное представление 
— цифровое представление точечных, линейных и полигональных пространственных объектов в виде набора координатных пар, с описанием только геометрии объектов. В машинной реализации векторному представлению соответствует векторный формат пространственных данных. 
Сканирование — этап цифрования графических и картографических источников для их векторного представления. Сканирование предваряет процесс растрово-векторного преобразования (векторизации).
Топологизация —автоматическая или интерактивная процедура построения топологии при преобразовании векторных нетопологических представлений в векторные топологические представления. Топологизация может входить в состав операций векторизации.
Формат — в ГИС — способ машинной реализации представления пространственных данных. Различают векторный и растровый форматы представления пространственных данных.

Трехмерная графика и 3D-графика — технология мультимедиа; компьтерная графика, создаваемая с помощью изображений, имеющих длину, ширину и глубину.

Воксел (Voxel) — наименьшая составляющая цифровых трехмерных изображений. Воксел характеризуются значениями, определяющими яркость, цвет, плотность и другие характеристики в соответствующей точке объекта.

Компьютерная графика (машинная графика, computer graphics) — технология создания и обработки графических изображений средствами вычислительной техники.
Компьютерная графика изучает методы получения изображений полученных на основании невизуальных данных или данных, созданных непосредственно пользователем.

Модель пространственных данных (Spatial data representation; Geospatial data model; Spatial data model) —  представление пространственных данных — способ цифрового описания пространственных объектов, тип структуры пространственных данных. Наиболее употребительными представлениями являются: векторное, растровое, регулярно-ячеистое и квадротомическое.

Трехмерное изображение (Three dimensional image; 3D; три дэ изображение) — изображение объемного предмета, выполненное на плоскости. В компьютерной графике трехмерная поверхность предмета аппроксимируется большим количеством малых плоских фигур (треугольников). 
 

Трехмерный интерфейс (three dimensional interface) — стандартный интерфейс прикладных программ, описывающих трехмерные изображения. В соответствии с трехмерным интерфейсом:
— устанавливаются тени в зависимости от расположения источников света;
— удаляются скрытые детали изображения;
— выполняются другие функции.

Существует довольно много программ, объединённых общей темой: 3d studio, использую которые можно создавать 3d объеты, моделировать 3d среду, анимировать 3d пресонажей и заниматься 3d роликами. Это требуем серьёзных машин (кмпьютеров) объединенный в одну мощнцю ситсему, называемую рендер фермой.

Легок ли 3d studio скачать и начать заниматься трехмерным моедлированием. Объективно нет, на это должный уйти многие месяцэ а то и годы.
Существует довольно большое колиство программ, которые необходимо купить или установить или скачать с официального сайта производителя, это дорогое удовольстве, программы обработки и создания 3d изображений стоят хороших денег.Перечислим основные программы:

3D Studio Max, 3ds Макс, 3ds Max — полнофункциональная профессиональная программная система для работы с трёхмерной графикой, разработанная компанией Autodesk Media & Entertainment. Работает в операционных системах Microsoft Windows и Windows NT (как в 32?битных, так и в 64?битных). Весной 2008 года выпущена одиннадцатая версия этого продукта под названием «3ds Max 2009».

Моделирование 3ds Max:
располагает обширными средствами по созданию разнообразных по форме и сложности трёхмерных компьютерных моделей реальных или фантастических объектов окружающего мира с использованием разнообразных техник и механизмов, включающих следующие:
— полигональное моделирование;
— моделирование на основе неоднородных рациональных B-сплайнов (NURBS);
— моделирование на основе порций поверхностей Безье;
— моделирование с использованием встроенных библиотек стандартных параметрических объектов (примитивов) и модификаторов.
— методы моделирования могут сочетаться друг с другом.

Моделирование на основе стандартных объектов, как правило, является основным методом моделирования и служит отправной точкой для создания объектов сложной структуры, что связано с использованием примитивов в сочетании друг с другом как элементарных частей составных объектов.

3ds Max располагает библиотекой стандартных встроенных объектов :
— Прямоугольный параллелепипед (Box)
— Сфера (Sphere)
— Цилиндр (Cylinder)
— Тор (Torus)
— Чайник (Teapot)
— Конус (Cone)
— Труба (Tube)
— Пирамида (Pyramid)
— Плоскость (Plane)
— Геосфера (GeoSphere)

Список дополнительных встроенных объектов:
— Многогранник (Hedra)
— Прямоугольный параллелепипед с фаской (ChamferBox)
— Цистерна (OilTank)
— Веретено (Spindle)
— Многогранная призма (Gengon)
— Призма (Prism) 
— Тороидальный узел (Torus knot)
— Цилиндр с фаской (ChamferCyl)
— Капсула (Capsule)
— L-образное тело выдавливания (L-Ext)
— C-образное тело выдавливания (C-Ext)


Каждый из них обладает набором параметров, однозначно определяющих форму трёхмерного тела. Например, объект «Труба» определяется такими основными параметрами как внутренний и наружный радиусы, высота; кроме того существует ряд параметров, позволяющих управлять точностью построения. После создания объекта каждый из параметров может быть изменён так, что это моментально отразится на внешнем виде объекта в окне редактирования. Подавляющее большинство параметров также могут быть впоследствии подвергнуты анимации. Стандартный объект «Чайник» входит в этот набор в силу исторических причин: он используется для тестов материалов и освещения в сцене, и, кроме того, давно стал своеобразным символом трёхмерной графики.

 


Динамика в 3ds Max:

реализована возможность создания нескольких основных источников частиц. Начиная с 8 версии имеется 6 основных источников частиц (не включая Particle Flow), демонстрирующих различное поведение. Традиционными источниками частиц в 3ds Max являются Spray (Брызги), Snow (Снег), Blizzard (Метель), PArray (Массив частиц), PCloud (Облако частиц) и Super Spray (Супербрызги).

Particle Flow — это изощрённая нелинейная событийно-управляемая система частиц, разработанная Олегом Байбородиным, одна из семи систем частиц 3ds Max. Подобно большинству систем частиц, доступных в современных пакетах трёхмерной графики Particle Flow позволяет пользователю моделировать поведение частиц на основании серий предопределённых процедур (событий) средствами удобного наглядного интерфейса.

3ds Max также включает механизм расчёта физики reactor, изначально разработанный Havok. Reactor позволяет моделировать поведение твёрдых тел, мягких тел, ткани с учётом силы тяжести и других воздействий. Так же как и в других программах имитации динамики в reactor’е используются упрощённые выпуклые оболочки объектов, которые могут быть настроены на использование всех вершин объекта, ценою времени обработки.

Визуализация
Scanline (Сканирующая визуализация):
Исходным методом визуализации в 3DS Max является сканирующий построчный алгоритм. Некоторые расширенные возможности были добавлены в сканирующий визуализатор спустя годы, такие как расчёт всеобщего освещения, анализ излучательности и трассировка лучей
mental ray.

— mental ray
является пригодной для производственного применения высококачественной системой визуализации, разработанной компанией Mental Images. mental ray встроен в последние версии 3DS Max, это мощный инструмент визуализации, поддерживающий сегментную визуализацию (подобно механизму сопровождающей визуализации, реализованному в Maya), а также технологию распределённой визуализации, позволяющую рационально разделять вычислительную нагрузку между несколькими компьютерами. Включаемая в 3ds Max версия mental ray поставляется с набором инструментария, позволяющим относительно просто создавать множество различных эффектов.
V-Ray
популярнейший в русскоязычном пространстве внешний визуализатор компании Chaos Group.
RenderMan
— с
тороннее средство подключения к конвейеру RenderMan, полезно в тех случаях, когда требуется интеграция 3DS Max с системой визуализации Renderman. Конект с 3DS Max происходит с помощью DoberMan.
finalRender
Внешний визуализатор компании Cebas.

© 2005—2008 РА «Арт Диалог»

Создание сайта — «Арт Диалог»
Хостинг — тоже свой.
Система управления сайтом — «KeTal 2.0»

Обратная связь

Вход для клиентов

контакты

Яндекс.Метрика