Главная страница Карта сайта Поиск по сайту
русскийenglish

Пишите нам:

1. Отдел дизайна

E-mail:
ICQ:
art@art-dialog.ru
338-992-575
2. Отдел интернет-проектов

E-mail:
ICQ:
web@art-dialog.ru
552-143
3. Реклама в метро

E-mail:
ICQ:
metro@art-dialog.ru
465-038-215

Статистика

Статистика за сегодня
Уникальных посетителей:
Просмотров страниц:


Общая статистика
Уникальных посетителей:
Просмотров страниц:
130117
1352041

Среди клиентов:

Рекламное агентство » Статьи: дизайн, веб дизайн, дизайн студия » История дизайна, стили, теории и практика

История дизайна, стили, теории и практика

ДИЗАЙН — современное искусство художественного конструирования
Технический  ХХ в. создал множество новых вещей, которым нужно было придать внешнюю форму.

Не основные принципы дизайна
—  свободная композиция;
—  асимметрия;
—  целесообразность.

Требования дизайна
—  функциональность;
—  природосообразность;
—  образность.

Эстетика дизайна
В эстетике дизайна нужно не делить предметы на «художественные» и «нехудожественные». Любая создаваемая вещь должна быть одновременно практичной и красивой. Красота вырастает из целесообразности, —основа общемирового взгляда на дизайн.

Мировые лидеры в сферы дизайна.
Япония
Америка
Швейцария
Английского
Голландия

Области применения дизайна:
—  промышленность;
—  машиностроение;
—  текстиль;
—  реклама;
—  наукоемкие отрасли;
—  архитектура;
—  Интернет;
—  Искусство, керамика, декоративно-прикладное искусство;
—  почти везде.

В сфере дизайна происходит постоянный обмен идеями, появляются универсальные шаблоны применения. Уникальные особенности дизайна отражаются в культуре создающего его народа. Классическое искусство страны плавно перетекает в идеологию дизайна. Восхищение искусством прошлого не становится архаизацией, игрой в старину, даже в ультрасовременной вещи неизменно ощущается как основа, как многовековая культурная традиция. Произведение  дизайна — своеобразный микрокосм. Формообразование в дизайне должно быть обдуманными и точными, красота — завершенной.  Идеальные формы мало что значат, если под ними скрывается пустота. Гораздо интереснее выглядят формы с вложенным смыслом. Предмет в дизайне становится целым миром, если он символичен, если в нем выражено существо времени и природы. Форма, цвет и украшение предмета содержат в себе исторический или литературный смысл.

Дизайн это выразительные контрасты предельно обобщенных форм. Цвет влияет на психологию восприятия. Тоновые отношения, взаимодействие черного и белого очень важны. Функциональная жилая и офисная мебель требует избегать излишних орнаментов, украшения, но должна выглядеть удобной, «человечной».Классика – общее понятие,  скругленные углы, грани, гармония пропорций. Источником вдохновения для дизайна может служить всё что угодно.  Но основы нужно черпать у природы.
Как человеческое сознание проявить через образы природы? Сложный вопрос. Символы четырех времен года. Природа очень символична, главное найти в ней свои проекции. Природные формы отражаются в керамике, в декоративных тканях и переходят в промышленные формы. Выразить большое в малом.

Зашифрованная метафора влияет на воображение. Таким образом неодушевленный промышленный предмет наполняется смыслом и самой жизнью. Многое в дизайне черпается из красоты природы, текстур и формы природных материалов.  В дизайне можно использовать природные материалы, фактуры дерева, (дерево ботатый источник, из которого можно создать вазы, и посуду, украшения). Керамика это тоже природный материал.
Из лоскости лакированного дерева или однотонного пластика делают современную мебель, это все наследники стиля старинных столов и сундуков.
Проблема взаимодействия природных и искусственных материалов в дизайне. Не нужно избегать поисков и различных соединений. Интересные поиски и находки соединения могут рождать потрясающие изделия. Нужно осваивать материал и учится с ним работать.
Пластик, металл – как используя эти материалы внести в них природное начало.

Важной характеристикой дизайна —  должна являться одушевленностьпредмета, изделия, вещи.
Современные предметы и приборы не противопоставляются человеку, не создают вокруг него враждебной среды.
Они в полной мере являются его «созданиями».  Продукция самых высоких технологий не должна быть равнодушной и обезличенной. Одушевленности способствует народное искусство, старинные кустарные промыслы. В постиндустриальности развития важно оценить значение народного искусства и сохранить его. Это важный фактор художественной жизни и развития любой страны.

Дизайн как продукт эпохи, должен отражать современный мир.В нем должны использоваться передовые технологии, которые влекут освоение новые возникающие сферы.

Роль дизайна
Общество и производство.  Двусторонний взгляд на дизайн, он создает «лицо» для информационных систем и производственных агрегатов и пользуется тем и другим для решения своих задач. Дизайн ввел компьютеры в наш быт и сам во многом стал результатом компьютерной технологии.
Современная городская культура  требуют решений. Дизайн это поиск места, пространства, расположения.

Ценности дизайна
— строгая функциональность;
— пространство;
— наилучшее сочетание (удобство пользования, психологическая комфортность, экономия ресурсов и пространства);
— отсутствие лишних деталей;
— выверенность форм и линий;
— свободность и естественность;
— надежность ибезопасность.

Современная бытовая и электронная  техника, машины и оборудование, интерьеры жилых домов и офисов все это наполняется и используется дизайном. Дизайн ставит задачи создания и воплощения образов предметов. В последствии эти образы так переплетаются, что становятся неотделимы в нашем сознании. Гениальный дизайн — рождает практичные, удобные и умные вещи!

© 2005—2008 РА «Арт Диалог»

Создание сайта — «Арт Диалог»
Хостинг — тоже свой.
Система управления сайтом — «KeTal 2.0»

Обратная связь

Вход для клиентов

контакты

Яндекс.Метрика